?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Хикикомо́ри (яп. ひきこもり или 引き篭り), букв. нахождение в уединении, т. е. «острая социальная самоизоляция») — японский термин, обозначающий подростков и молодёжь, отказывающихся от социальной жизни и зачастую стремящихся к крайней степени изоляции и уединения вследствие разных личных и социальных факторов. Слово «хикикомори» относится как к социальному явлению вообще, так и к индивидуумам, принадлежащим к этой социальной группе.

Согласно словам психолога Тамаки Сайто, который ввёл этот термин в употребление, в Японии около миллиона хикикомори, что составляет двадцать процентов от всего количества подростков мужского пола Японии или один процент всего населения Японии. Позже Сайто признал, что эта цифра взята им для привлечения внимания общественности к данному явлению и не имеет под собой реальной базы. Он исходил из количества людей, больных шизофренией в Японии. Его клинические исследования убедили его, что количество хикикомори как минимум равняется количеству шизофреников.

Хотя изоляция от общества является одинаковой проблемой обоих полов, различные ролевые модели социума и общественные ожидания в отношении взрослеющих мальчиков и девочек приводят к тому, что люди больше и чаще слышат о хикокомори от семей среднего класса, чьи сыновья (обычно старшие) отказываются покидать дом, часто после травмирующих обстоятельств причинённых их общественными и учебными неудачами.

В книге "Анатомия Зависимости" (Tokyo: Kodansha, 1973, translated by John Bester), Taкео До определяет симптомы хикикомори , и объясняет его преобладание и происхождение в Японии психологической конструкцией "пассивного объекта любви" (по Фрейду, обычно матери - к ребёнку). Другие японские комментаторы, такие как академик Mияда Шини и писатель Mураками Риу, предложили свои анализы явления хикикомори, и находят отчётливые отдельные связи с современными японскими социальными условиями активной и пассивной любви и атрофии родительского влияния на центральный объект воспитательной педагогики в семье - ребёнка.


Я решила перевести, т.к. знаю нескольких русскоговорящих хихи-кикимор.

Они замыкаются в мире книг, искусства, игр - на годы и десятилетия. Они умные, талантливые, мягкие и деликатные в реале - если удаётся их вытянуть на встречу. Они неконфликтны - ушли от всех конфликтов. Они общаются только с мамой - она их раздражает, кормит, заставляет мыться и менять одежду.
Сказочные существа.
Эти сволочи даже размножаться не хотят!!!

Upd По совету ganja_jungle  - ссылка на русский источник

Comments

( 26 comments — Одарить вниманием )
ganja_jungle
Jun. 3rd, 2009 08:49 pm (UTC)
"Мураками Риу" по-русски будет "Рю Мураками". Автор хорошо известен в России, много издавался, был в моде несколько лет назад. "Мияда Шини" - скорее всего, "Сини" (согласно русским правилам транслитерации). Про хикикомори, кстати, на Луркоморье есть статья, большая и прикольная.
sunrin
Jun. 3rd, 2009 08:50 pm (UTC)
Я про Мураками в курсе ))
А Луковое Морье не читала, интересно, спасибо!
ladyokey
Jun. 4th, 2009 03:00 am (UTC)
Вы знаете нескольких? По моим ощущениям половина молодежи - такая.
Андрей Скляднев
May. 20th, 2011 07:41 am (UTC)
Не сказал бы, по-моему, большинство молодых людей вполне себе неплохо социализированы. Да, определенный процент молодежи имеет проблемы в области отношений с обществом, но настоящими хикикомори из них являются единицы.
Андрей Скляднев
May. 20th, 2011 09:31 am (UTC)
К тому же, если провести перепись хикки в нескольких странах, я уверен, в России их окажется меньше всего. Появлению хикикомори у нас мешает вполне себе простая причина - невысокое благосостояние большинства семей. Если в Европе или той же Японии родители могут позволить себе содержать двадцатилетнего иждивенца, то в России его просто выгонят на мороз, и придется искать работу, ведь жрать-то не на что купить.
sunrin
May. 20th, 2011 09:50 am (UTC)
Если говорить о сельской местности - то это верно и в Англии. Процесс глобализации привёл современное общество к такому состоянию, когда нельзя говорить о стране в целом. Я знаю русских хикки - это всё люди из больших городов: Москва, СПБ, Новосибирск. Общего у них - гиперопека матери и возможность оплачивать на свои гроши интернет и еду для домашнего монстра.
Андрей Скляднев
May. 20th, 2011 04:29 pm (UTC)
Как раз таки в больших городах стать хикикомори гораздо легче, и процент их, соответственно, выше. Высокий уровень жизни, зажиточность населения и повальная компьютеризация этому способствуют. Сиди себе в центре инфраструктуры, с компьютерами и интернетами, и заказывай еду через интернет-магазины на мамкины деньги. Зачем работать и развиваться, когда все удовольствия под рукой? О таких побочных эффектах, оказываемых высокими технологиями на человечество, еще Филип Дик писал.
В провинции же, и особенно в деревне, многим людям надо батрачить, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Какие уж тут хикки, когда даже компьютера нет.
Хотя, проблема хикикоморства ведь появилась не вчера, и не в момент изобретения интернета. Вспоминаем все дружно Обломова.
sunrin
May. 20th, 2011 04:40 pm (UTC)
Обломов не против общения.
Вы в ММОРПГ играете? Так там большая часть хикки и тусуется. Не отвлекаясь на общение с людьми (а ММОРПГ изначально заточены под общение) - прокачивают статы и шмот до заоблачной крутизны. Самоутверждаются так. Способ лечения один - выпнуть на улицу.
Андрей Скляднев
May. 20th, 2011 05:05 pm (UTC)
Ну может Обломов и не совсем тру-хиккарь, но он определенно общался строго по необходимости, чтобы совсем уж социальный статус не потерять. Есть в классике и пожестче образцы - "Человек в футляре" там, премудрый пескарь... Общались, опять же, потому что НАДО. В 19 веке, знаете ли, было гораздо сложнее избежать социальных взаимодействий, чем сейчас.
Про ММО все понятно, плавали, знаем. Не уважаю я таких хикки-задротов, быдло они какое-то. Вот хикки-художники там, или музыканты, ну или хотя бы знатоки искусства, вот это другое дело :)
Не будем так критичны с провозглашением хиккикоморства болезнью. У всех людей есть свои, достойные уважения мотивы, и у затворников тоже. А позиция их мне представляется достаточно обоснованной...
sunrin
May. 20th, 2011 05:09 pm (UTC)
Пока они не загоняют в гроб мамочку - у меня к ним нет никакого отношения, нуль. Если при этом (не вися ни у кого на шее) - они умудряются создавать что-то дельное - респект.
Здесь речь о тех, к. загоняют мать-одиночку в гроб. Она же ещё и виноватой себя считает - и кормит и обслуживает, пока не сдохнет.
Впрочем, сама дура, так ей и надо. Наверное. Вам на мамаш пофиг, как я понимаю?
Андрей Скляднев
May. 20th, 2011 05:26 pm (UTC)
Хороший аргумент, действительно. Похоже, я эгоист от природы, раз об этом не подумал :) Не могу найти ничего, что могло бы оправдать людей, которые вот так вот со своими матерями поступают. Черт, в какое же темное болото человеческой души вы меня погрузили своим сообщением...
В любом случае, прогрессивные затворничающие интернет-фрилансеры, спокойно зарабатывающие сотни баксов дизайном сайтов, по прежнему заслуживают уважения :)
sunrin
May. 20th, 2011 05:29 pm (UTC)
Здесь речь о хикикомори, а не о фрилансерах или вообще малообщительных людях.
Андрей Скляднев
May. 20th, 2011 05:41 pm (UTC)
Некоторые тру-хикки (полная изоляция, ни шагу на улицу, ~0 контактов кроме интернета, все как надо) содержат себя сами, зарабатывая фрилансом. Сам общался с такими. В интернете, да. Нельзя убирать их из списка хикикомори просто потому, что они работают, к тому же неофициально. Наивно думать, что в наш цифровой век городские отшельники вообще ни с кем не контактируют. Интернет-общение у многих из них идет полным ходом, пусть и в необычных для непосвященного человека форматах, например на анонимных форумах. На этих самых форумах, кстати, есть целые убежища хикки.
sunrin
May. 20th, 2011 05:50 pm (UTC)
Здесь есть формальное подключение к социуму: внесение трудового вклада и получение денег = содержание себя.
Отшельники были во все времена - иногда по религиозным причинам, иногда по складу характера.
"Если у тебя есть сад и библиотека, то у тебя есть все, что тебе нужно."
© Марк Туллий Цицерон

В наше время в роли библиотеки выступает интернет. И в роли сада тоже.
Андрей Скляднев
May. 20th, 2011 06:11 pm (UTC)
Ну, значит, настоящих отшельников сейчас стало даже меньше, чем было раньше. Все-таки, хикикомори - понятие несколько иное, нежели "отшельник", и подразумевает меньшую степень изоляции от социума.

И все-таки сдается мне, что сидя день ото дня перед компьютером и глядя на статичные изображения прекрасных цветов и причудливых насекомых, можно зачахнуть гораздо быстрее, чем находясь в настоящем саду, с настоящей благоухающей жизнью под рукой.
zh_nata
Apr. 16th, 2010 08:41 am (UTC)
Быть свободным от общества... Страшно
sunrin
Apr. 16th, 2010 08:43 am (UTC)
Идеи гуманизма, ставящего человека в центр мироздания - логически перетекают в идеи Ницше, ставящего сверхчеловека как вершину эволюции. А это уже свобода от общества - поскольку с ответственностью никак не скореллировано.
zh_nata
Apr. 16th, 2010 08:51 am (UTC)
Не навреди... Считается, что любое действие может кому-то причинить вред. А вот о том, что бездействие может причинить еще больший вред юные философы почему-то не учитывают. Эгоизм, а не гуманизм....
sunrin
Apr. 16th, 2010 08:57 am (UTC)
Эгоизм как продолжение развития идеи гуманизма.
Человечество в момент возникновения гуманизма подобно двухлетнему ребёнку. Три годика - эго выпучивается до заметного размера. Куда дальше? Дальше будет четыре годика и пять и шесть. Какими они будут? Идеи Ницше привели к концлагерям, к вот этому юному отцеубийце. Человечество уже готово к какой-то новой философии, переосмысливающей место человека во вселенной.
zh_nata
Apr. 16th, 2010 09:03 am (UTC)
Философии, где центр - не человек, а общество... Или, где центр - сверхчеловек и беспрекословное подчинение ему.... Или служение идеям добра и милосердия (хотя для каждого эти понятия несут разный смысл)
sunrin
Apr. 16th, 2010 09:11 am (UTC)
Понимаешь, общество состоит из человеков - уничтоживших уже массу других видов живых существ. Так что, опять гуманизм. Добро и милосердие - тоже гуманизм. Тоже вокруг людей всё. И даже поиски "другого" - и непонятно, кому обращённые вопросы "какой я?" - вроде бы, направленные на поиск объективности - это только вопросы о себе, любимом и единственном. Должно быть что-то ещё, о чём человечество не догадывается пока, в силу своего возраста.
Андрей Скляднев
May. 20th, 2011 04:52 pm (UTC)
Какбе большинство хикки своим бездействием возвращают причиненный им обществом вред, совершают эдакую месть. Ну или пытаются скрыться от возможного будущего вреда.
И действительно, стоит ли вообще приносить пользу стране, которая ничего тебе не дала, людям, которые тебя послали куда подальше? Не просто так ведь становятся хикки, а именно, как написано в статье, из-за общественных неудач, в которых зачастую виноват не только сам неудачник. Если мир в определенный момент плюнул на тебя, не лучше ли утереться и уйти в сторону от этого мира?
sunrin
May. 20th, 2011 04:58 pm (UTC)
Если при этом не страдают невиновные (мама) - нехай. Мне пофиг.
Мне вообще плевать на тех, кто вечно ищет себе оправданий.

"Я — герой. Быть героем легко. Если у тебя нет рук или ног — ты герой или покойник. Если у тебя нет родителей — надейся на свои руки и ноги. И будь героем. Если у тебя нет ни рук, ни ног, а ты к тому же ухитрился появиться на свет сиротой, — все. Ты обречен быть героем до конца своих дней. Или сдохнуть.
Я герой. У меня просто нет другого выхода."
© Рубен Гальего

А эти ваши "Если мир в определенный момент плюнул на тебя, не лучше ли" - это говорят отбросы эволюции. Хрен с ними.
Андрей Скляднев
May. 20th, 2011 05:14 pm (UTC)
Советую вам быть менее критичной и научиться таки уважать экзотические мировоззрения :) И причем здесь эволюция? Мы теперь судим о людях по тому, насколько они близки к продолжению рода? Или, может, чем больше, допустим, в мужчине первобытной самцовой силы, тем он лучше как человек? Так можно и до абсурда дойти, начать судить о людях по длине пениса, например.
sunrin
May. 20th, 2011 05:19 pm (UTC)
А почему я вам ничего не советую? Наверное, потому, что я дура. Да. Надо советовать. Точно. Теперь поняла.

Вы говорите полную чушь о "независимости от общества". Там, где есть электричество, водопровод, компьютер и металлическая ложка, чтобы жрать - человек является частью общества.
Выбросьте всё, что сделано для вас другими - и ложку из нержавейки тоже. Тогда думайте о независимости.

Наташе: видишь, зачем людям необходимы болезни? - чтобы был шанс избавиться от наносного.
Иначе начинают выдумывать себе "вину общества" перед ними - охота жу быть несчастным и ничё не делать.
( 26 comments — Одарить вниманием )

Инфо

Photo
sunrin
Камелия Санрин
http://sunrin.me

Tags

За последний месяц

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow